О главном сокровище Британии, вышедшем из-под пера

Артур Конан Дойль в рассказах о Шерлоке Холмсе описал многие методы криминалистики, которые были ещё неизвестны полиции. Среди них сбор окурков и сигаретного пепла, идентификация пишущих машинок, разглядывание в лупу следов на месте происшествия. Впоследствии полицейские стали широко использовать эти и другие методы Холмса. 


Родоначальником подобного дедуктивно-детективного жанра является, вопреки распространенному мнению, не Конан Дойл, а Эдгар По с его рассказом «Убийство на улице Морг». При этом сам Холмс весьма презрительно отзывался о дедуктивных способностях Огюста Дюпена, главного героя «Убийства на улице Морг» (повесть «Этюд в багровых тонах»). 
 
Во времена написания рассказов о Шерлоке Холмсе дома с адресом Бейкер-стрит, 221b не существовало. Когда дом появился, на этот адрес обрушился поток писем. Одна из комнат этого здания считается комнатой великого сыщика. В фирме, расположенной по этому адресу, даже существовала должность сотрудника для обработки писем Шерлоку Холмсу. Впоследствии адрес Бейкер-стрит, 221b был официально присвоен дому, в котором расположился музей Шерлока Холмса (несмотря на то, что для этого пришлось нарушить порядок нумерации домов на улице). 
 
 

 Василий Ливанов: "На Западе наш фильм впервые увидели в 1982 году, через два года после премьеры. Вскоре на английское телевидение пришло письмо от дочери Конан Дойля: «Если бы отец увидел русского Шерлока Холмса, он был бы счастлив». Это была очень высокая оценка! Потом о фильме стали хорошо отзываться писатель Грэм Грин, актёр и режиссёр Питер Устинов и даже Маргарет Тэтчер. Спустя четверть века нас отметила и королева. Значит, плод долго зрел. Сериал выдержал проверку временем и до сих пор имеет серьёзные телевизионные рейтинги".




Комментарии