Как вам это понравится



…Для содержания в аквариуме этих рыбок уже давно не вылавливают в дикой природе… Если проглядеть и самка гуппи отметает мальков в общем аквариуме, то, как правило, большая часть мальков выживает, если аквариум густо засажен растениями, где новорожденные мальки находят себе убежище.
Из статьи о семействе Пецилиевых

Сюжет пересказывать нет смысла – смотрите сами, думайте сами. Он насколько сложен, насколько и прост. Мне думается, в подобном случае проверяется умение режиссера и труппы как следует встряхнуть классику, взбить тяжелую перину, на которой когда-то и взаправду нежилась кошка Уильямса.
Актерам, на мой неискушенный зрительский взгляд, выпала интереснейшая в своей вечной существенности задача  – убедить зрителя в достоверности своих характеров, в истинности проблемности каждой составленной ими сцены, – череды сюжетно-образных комбинаций, заявленных драматургом.  Здесь, как мне показалось, нет места для сильных тройных по сложности конструктивных пассов режиссера «Гамлета» и «Панночки», но, тем не менее, «Кошка на раскаленной крыше» – отличный полигон для прокачки стилевого и кастингового мастерства режиссера-визионера.


 Атмосферность и постоянный новаторский прицел, даже не всегда выстрел – вот в чем не откажешь постановщику краснодарской «Кошки…». У американцев в обычае демонстрировать видеофрагменты лучших моментов из жизни усопшего в кругу родственников – таким вот манером создается видимость доброго присутствия покойного среди живых, уходит страх смерти на второй и где-то даже на третий план. «Хоронят, что ли, заживо??», – вот какую мысль вызывает появление на дне рождения приглашенного оператора, снимающего больного именинника, который появляется на сцене вперед ногами. Как писал бессмертный Державин, «где стол был яств, там гроб стоит». Станислав Гронский, полновесный представитель Большого Па на краснодарской сцене, умело сочетает в своей игре дубовые замашки деспотичного плантатора и нарастающий психологизм духовно безрукого отца, ищущего, что бы протянуть утопающему в виски сыну.


 Идеально, бесспорно, вписалась в тандем с Гронским актриса Ольга Светлова. Настырная решительность наседки, выводок которой уже перевалил за десяток. Она берет горлом там, где нахрапом не все удается. В общем, как в той поговорке: «Жена булочника должна быть замужем за булочником». Невозможно обойти вниманием пера и игру Сергея Мочалова – он в спектакле Александра Огарева именно Гуперт, и никто иной. «У него же уже уреемиияя!», – вопит он в лицо Большой Ма, и ты невольно ищешь револьвер или на худой конец топор у себя в стиснутом кулаке.



В целом, непростая «парусность» самой пьесы, ее протяженная диалогичность, взорванная фееричным финальным аккордом в постановке, обозначили новый интересный задел в перспективе театра драмы. Динамику можно сравнить еще с адаптивным принципом работы коробки передач у автомобиля Renault Logan – драйва не будет, если жать сразу до отказа. Всему свое время. Зрителю приходилось томительно следить, местами выслеживать, вникать и напряженно ждать, ­– а это как раз та благодатная стезя, с которой пытается активно стащить российского зрителя неудерживаемый правительством эшелон мейнстримовой голливудской нарезки, забивающий последние поры в замыленном взоре.  

Фото - Алеко Мирзоян.

Комментарии