Четвертого ноября 2010 года страна в 5-й раз отметит День народного единства, молодой праздник, призванный напомнить россиянам об их непростой истории. Новый праздник должен напоминать прежде всего о героической странице русской истории, перевернутой Мининым и Пожарским в 1612 году.
Как и любое нововведение, День народного единства поначалу вызвал немало дискуссий в обществе. Одни считали, что новый праздник имеет мощный общественный запрос и со временем станет абсолютно естественным, органичным и привычным в глазах россиян, другие утверждали, что это не более чем лишний выходной день, не имеющий под собой четкого обоснования («Без смуты»).
И не смотря на то, что празднику уже пять лет, до сих пор общественного признания он не получил. Единственное, что и объединяет всех, так это выходные дни, которые в этом году продлятся целых 4 дня, за счет переноса следующей субботы, 13 ноября, на пятницу 5 число. Вместе с тем, отмечает «Время новостей», в отношении россиян к самому отмененному празднику 7 ноября произошли изменения. В 2005 году, вскоре после того как День единства был перенесен с 7-го на 4-е, относительное большинство участников опросов испытывало ностальгические чувства: «7 ноября — это старый праздник, от которого не хочется отказываться». Но уже три года спустя наша ностальгия уступила место историческому подходу: сограждане стали считать этот день именно праздником Великой Октябрьской революции или годовщиной большевистского переворота 1917 года. Впрочем, у левых нет особого повода для оптимизма — о 1917 годе в отличие от 1612-го россияне помнят, но относятся к событиям почти вековой давности без энтузиазма. Большинство россиян (57%) не отмечают 7 ноября.
Между тем, как отмечает польский эксперт в интервью «Московскому комсомольцу», больше всего празднику 4 ноября должны радоваться поляки. Важно то, что осенью 1612-го русские выгнали поляков из Москвы и поляки должны быть благодарны Минину и Пожарскому за то, что они показали нам, что пора завязывать с наркотиком имперскости. Страшно подумать, какой была бы судьба Польши, если бы та авантюра завершилась полным успехом и Варшава подчинила бы себе Москву. Тогда нам пришлось бы вести колониальные войны на Кавказе, в Азии, посылать войска в Европу, усмирять восстания народов. И кто сказал, что это праздник русских националистов? Ведь поляков из Москвы изгнало русское ополчение. Пользуясь языком современной политики, можно сказать, что это было гражданское движение против местных политических элит, которые ради достижения своих целей были готовы договориться даже с иностранными супостатами. Так что, на мой взгляд, 4 ноября вполне может претендовать на звание «День гражданского общества России».
Источник nnm.ru
Комментарии
Отправить комментарий