Необычные страны мира. Тристан-да-Кунья


Про архипелаг Тристан-да-Кунья почти никто не знает. Он расположен очень далеко отовсюду. 
2816 км от ЮАР, 3360 км от Южной Америки, ну и так далее.
Состав архипелага:
— Главный остров, также носящий название Тристан-да-Кунья. Единственный остров с постоянным населением. (98 км²)
— Неприступный (10 км²)
— Найтингейл (Соловья) (1.8 км²)
— Гоф (Диего-Альварес) (65 км²)
— Множество мелких островков и скал.
Острова не связаны регулярными пассажирскими рейсами с материком. Однако на архипелаг можно добраться на рыболовецких судах и на научных кораблях.

Считается, что северные острова архипелага в 1506 году открыл португалец Тристан (Тристао) да Кунья, но он не высаживался на берег. Первая высадка была осуществлена французскими моряками — членами экипажа фрегата «L’Heure du Berger» в 1767 году. Первым поселенцем на острове стал уроженец Массачусетса американец Джонатан Ламберт в 1810 году. В 1815 году Великобритания аннексировала острова. 200 лет он был заселен британскими колонистами.
Жителей, всего 264 человек на 18 ноября 2010. (данную информацию можно увидеть на сайте Тристан-да-Кунья)
У острова есть столица, она совершенно официально называется Эдинбург Семи Морей (Edinburgh of the Seven Seas), в столице живут все. Правда сами жители называют ее просто — Settlment (поселок).

Они, жители, (потомки белых колонистов, а других колонистов, как и местных народностей отродясь не было) никогда не выезжают за пределы острова. Не хотят.
В 1961 году из-за извержения вулкана людей с острова перевезли в метрополию. Ничего хорошего из этого не вышло — во-первых, все в той или иной степени заболели: сказалась двухсотлетняя изоляция. Несколько человек умерло от простейшего гриппа, кишечных расстройств и т.д.
Во-вторых — гнятуще и тяжело на островитян подействовал непривычный уклад и ритм жизни. Ну не живут они так, не торопятся. Не парят ближнего своего из-за лишнего пенса — все ж на виду. 
А в метрополии не так.
И в итоге все вернулись. Правительство расчитывало, что хотя бы молодежь захочет остаться — нет, не остались. Это им не нужно.

На Тристан-да-Кунья невозможно купить недвижимость. Вообще невозможно, никак. Там не смог бы купить недвижимость даже Гейтс — она там принципиально не продается. Они хотят жить своим миром и своим укладом.
Сайт острова предлагает бронировать места в гостевых домиках (их целых три) заранее по электронной почте, но непонятно для чего нужна эта электронная скорость: Секретарь Правительства (он же админ сайта) будет рассматривать возможность вашего приезда в течение трех месяцев.
Они не торопятся.
За 200 лет население пришло в итоге к близкородственному скрещиванию, поэтому на острове теперь официально запрещены браки между двоюродными братьями и сестрами. Так что многим просто приходится годами ждать, когда подрастут их будущие муж или жена. 
Количественно население острова не изменяется уже 150 лет, колеблясь в пределах 260-272 человек. О рождении нового гражданина газета Тристан Таймс пишет на первой полосе.
Состояние идеальной стабильности популяции (биологи меня поймут).
Там спокойно.
Там нет армии и полиции (один полисмен, он же начальник участка). 
Там не было убийств с 1876 года. 
Там нет воровства. 
Там нет смысла давать взятки чиновникам. 
Экономика острова держится на филателистах и нумизматах, с удовольствием покупающих предметы коллекционирования из столь экзотичского места, на ловле каких-то редких лобстеров и на фермерстве.

Географическая изоляция породила замкнутую систему человеческих взаимоотношений, а та в свою очередь — идеальное спокойствие общественной жизни. 
Итог: цивилизованное, но замкнутое общество, добывающее свои трудом средства на блага всего остального мира, но совершенно не стремящееся в этот мир.
Да, забыл: вид на жительство там тоже невозможен в принципе. Жаль...
Источник nnm.ru

Комментарии

Отправить комментарий