ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ И СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ



(2009 год. За 2 года до общешкольного внедрения электронного журнала в Краснодаре)

В свете постоянно происходящих перемен в жизни школы и в системе образования, формирования так называемого общественного договора, призванного регулировать все уровни отношений между школой и государством, особенно актуален вопрос организации отчетности педагога-предметника и способа подачи суммирующей информации о состоянии учебного процесса в рамках отдельного предмета и о развитии каждого обучаемого. Привычные формы работы в таких случаях - беседы с родителями на родительских собраниях или индивидуально; записи в дневниках или звонки домой; жалобы классному руководителю, написание докладной на ученика или - в крайнем случае - созыв малого педсовета. Если же школа или педагог желают отметить успешность ученика в изучении предмета, то, как правило, поощрения приходят в виде грамоты, реже - материального вознаграждения.

Надо признать, что сейчас, во время глобализации информационно-коммуникативных средств, мы имеем дело с «мультимедийными детьми» и, как следствие, с семьями, в которых доступ в интернет - дело обычное.
Изложенные предпосылки обусловили появление идеи создания персонального сайта как формы личной отчетности учителя и средства взаимодействия с детьми и родителями. Идея довольно проста: родители могут па таком сайте увидеть и прочитать, как оборудован кабинет, в котором происходит обучение английскому, какие виды деятельности предлагает учитель, что есть интересного в  его стиле преподавания, узнать расписание занятий и звонков, просмотреть текущие оценки и даже (в планах) домашнее задание на следующий урок.
Домен в зоне .ru и хостинг, где я завел свой сайт, стоят сейчас около двух тысяч рублей в год. В случае плодотворной работы над сайтом и официального одобрения подобного вида деятельности расходы могут быть возмещены из фонда стимулирующей оплаты труда. Персональный сайт - это и своего рода виртуальное портфолио, т.е. этот вид работы может учитываться и оцениваться при аттестации учителя.

Сайт serdechniy.ru на данный момент  имеет следующие разделы, которые со временем буду неизбежно расширяться, наполняться информацией и дополнительными подменю:
1)  «Главная» страница, где обозначена цель создания сайта, его предназначение и целевая аудитория;
2) страница «Педагогическое кредо», на которой мной изложено видение своей профессии и основные принципы, которыми я руководствуюсь в преподавании предмета.
3) в разделе «Оценки» выложены отсканированные страницы журналов с текущими оценками учащихся (6,7 и 8-е классы);
4) меню «Видеоматериалы» содержит описания используемых на уроках языковых игр и ролики формата *.3gp для быстрого скачивания и получения наглядного представления об игре;
5) в «Галерее» я начал размещать фотоотчеты о проделанной работе и просто памятные или интересные снимки эпизодов урока.
6) в разделе «English» находится подробное описание оборудования кабинета и статьи о преподавании английского с использованием информационных технологий;
7)  расписание занятий и звонков находится в соответствующем разделе.
8) в меню «Контакты» указаны мои координаты в социальных сетях Интернет: номер icq, skype, e-mail, “В контаткте” и адрес блога.
Уже сейчассайт за короткое время обеспечил стабильное общение с учениками и родителями. Главная цель - доверительное взаимодействие учителя, родителя и школьника - была достигнута.

Доклад сделан в Кубанском государственном университете в рамках международного научно-практического семинара "Winter seminar-2009", на котором вниманию коллег автором была представлена работающая версия сайта.



Комментарии