(2009 год. За 2 года до общешкольного внедрения электронного журнала в Краснодаре)
В
свете постоянно происходящих перемен в жизни школы и в системе образования,
формирования так называемого общественного
договора, призванного регулировать все уровни
отношений между школой и государством,
особенно актуален вопрос организации отчетности
педагога-предметника и способа подачи суммирующей информации о состоянии учебного процесса в рамках отдельного
предмета и о развитии каждого обучаемого.
Привычные формы работы в таких случаях - беседы
с родителями на родительских собраниях или индивидуально;
записи в дневниках или звонки домой; жалобы классному руководителю, написание
докладной на ученика или - в крайнем случае - созыв малого педсовета. Если же
школа или педагог желают отметить успешность ученика в изучении предмета, то,
как правило, поощрения приходят в виде грамоты, реже - материального
вознаграждения.
Надо признать, что сейчас, во время глобализации
информационно-коммуникативных средств, мы имеем дело с «мультимедийными детьми»
и, как следствие, с семьями, в которых доступ в интернет - дело обычное.
Изложенные предпосылки обусловили появление идеи создания персонального
сайта как формы личной отчетности учителя и средства взаимодействия с детьми и
родителями. Идея довольно проста: родители могут па таком сайте увидеть и
прочитать, как оборудован кабинет, в котором происходит обучение английскому, какие виды деятельности
предлагает учитель, что есть интересного в его стиле преподавания, узнать расписание занятий и звонков,
просмотреть текущие оценки и даже (в планах) домашнее задание на следующий
урок.
Домен в зоне .ru и хостинг, где я завел свой сайт, стоят сейчас около двух тысяч рублей
в год. В случае плодотворной работы над сайтом и официального одобрения
подобного вида деятельности расходы могут быть возмещены из фонда стимулирующей
оплаты труда. Персональный сайт - это и своего рода виртуальное портфолио, т.е. этот
вид работы может учитываться и оцениваться при аттестации учителя.
Сайт serdechniy.ru на данный момент
имеет следующие разделы, которые со
временем буду неизбежно расширяться, наполняться информацией и дополнительными подменю:
1) «Главная» страница, где обозначена
цель создания сайта, его предназначение и целевая аудитория;
2) страница «Педагогическое кредо»,
на которой мной изложено видение своей профессии и основные принципы, которыми
я руководствуюсь в преподавании предмета.
3) в разделе «Оценки» выложены
отсканированные страницы журналов с текущими оценками учащихся (6,7 и 8-е
классы);
4) меню «Видеоматериалы» содержит
описания используемых на уроках языковых игр и ролики формата *.3gp для
быстрого скачивания и получения наглядного представления об игре;
5) в «Галерее» я начал размещать
фотоотчеты о проделанной работе и просто памятные или интересные снимки
эпизодов урока.
6) в разделе «English» находится подробное
описание оборудования кабинета и статьи о преподавании английского с
использованием информационных технологий;
7) расписание занятий и звонков
находится в соответствующем разделе.
8) в меню «Контакты» указаны мои
координаты в социальных сетях Интернет: номер icq, skype, e-mail, “В контаткте” и адрес
блога.
Уже сейчассайт за короткое время обеспечил стабильное общение с
учениками и родителями. Главная цель - доверительное взаимодействие учителя, родителя
и школьника - была достигнута.
Доклад сделан в Кубанском государственном университете в рамках международного научно-практического семинара "Winter seminar-2009", на котором вниманию коллег автором была представлена работающая версия сайта.
Комментарии
Отправить комментарий